Главная :: Лицензирование :: Ценообразование

Ценообразование

В формировании конечной цены на приобретаемую лицензию участвует множество факторов, таких как маркетинговая и лицензионная политика производителя, тип организации-заказчика, канал, в котором приобретается продукт, тип приобретаемой лицензии, а также совокупность других продуктов в заказе.

Типы цен

Ряд производителей программного обеспечения фиксируют цены на свои продукты для конечного пользователя. Это означает, что по партнерской политике программный продукт не может продаваться дешевле цены прайс-листа производителя ПО, независимо от канала поставки, типа лицензии и организации и др. Как правило, в этом случае производитель изначально закладывает всю политику скидок при формировании цен в прайс-листе и предоставляет реселлерам возможность конкурировать за счет более сложных, неценовых факторов.

К производителям, фиксирующим конечные цены традиционно относятся российские компании-разработчики («Лаборатория Касперского», Dr. Web, Аскон), их прайс-листы изначально не зависят от курса доллара, большинство производителей антивирусного ПО (ESET, Symantec, Avast, Panda), многие разработчики САПР (Autodesk, ZWCAD).

Цены для типов организаций

Ценовая политика большинства производителей ПО предполагает специальные ценовые условия для разных типов организаций. Льготные ценовые условия традиционно имеют академические и образовательные учреждения: средние профессиональные и высшие учебные заведения, библиотеки, архивы и т. д. Кроме того, у ряда производителей и в зависимости от способа приобретения ПО существуют льготы для учреждений системы здравоохранения, музеев, некоммерческих, благотворительных, религиозных организаций, поставщиков услуг доступа в Интернет, журналистов и др.

Варианты приобретения

Стоимость программного продукта зависит от варианта его приобретения.

Коробочные версии — традиционно самый дорогой способ покупки программного обеспечения, предназначенный в основном для покупки штучно, частными пользователями через розничные сети. Высокая цена обусловлена тем, что коробочная версия — это оформленный розничный товар, требующий дополнительных затрат на изготовление красочной упаковки, защиту от подделки, доставку. Поскольку это товар, цена коробочной версии включает НДС 18%.

Корпоративные лицензии всегда дешевле коробочных версий, потому что в случае покупки ПО в этой форме компания платит только за сами нематериальные права, не переплачивая за упаковку и доставку. Кроме того, большинством производителей для организаций предусмотрены льготные условия по программам лицензирования и скидки от количества и типа заказываемых лицензий.

Цена предустановленной (OEM) версии, как правило, самая низкая по сравнению с другими формами приобретения продуктов. Это связано с тем, что приобретать OEM-версии могут только сборщики ПК для последующей перепродажи, но не конечные пользователи. Кроме того, в форме OEM-версии поставляются далеко не все продукты — в основном это системное и офисное ПО Microsoft, ряд продуктов Corel, также ОЕМ-программа есть у«Лаборатории Касперского» и ABBYY.

Скидки для типов лицензий

Базовой ценой программного продукта считается цена новой лицензии (new sale). Для повременных лицензий (например, антивирусного ПО «Лаборатории Касперского» и Dr. Web) стоимость продления срока действия аналогичной лицензии (renewal) стоит на 30-40% дешевле новой покупки.

В случае перехода на новую версию или платформу продукта (upgrade) Стоимость, как правило, составляет разницу между ценами новой и старой версиями или редакциями программы соответственно.

Кроме того, у ряда вендоров (например «Лаборатории Касперского» и Dr. Web) существует понятие миграции — переход с использования лицензионного продукта другого производителя. В этом случае скидка на покупку может составлять до 50%.

Пакеты ПО

Некоторые программные продукты можно приобрести в составе пакетов — оформленных производителем в отдельный продукт наборов приложений. Например, пакет Microsoft Office Standard 2007, в который входят приложения Microsoft Word, Excel, PowerPoint и Outlook, или Adobe CS4 Design Standard, в котором собрано большинство необходимых дизайнеру инструментов. Как правило, пакет программ — оптимальный по стоимости вариант покупки, когда требуется более одного продукта из пакета.

Корзина

Выбрано товаров - 0 шт.

На сумму - 0 грн.

Оформить заказ

Опрос

Откуда вы узнали о нашей компании?

Поисковые системы
Партнерский сайт
Объявление в интернете
Печатные издания
Наружная реклама
Реклама в СМИ
По рекомендации знакомых